Устав
Раздел 1 Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» р.п. Базарный Карабулак Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области (далее - Учреждение) создано в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности дополнительного образования. Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» р.п. Базарный Карабулак Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области. Сокращенное наименование: МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» р.п. Базарный Карабулак Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области. Место нахождения Учреждения: 412600 Саратовская область р.п. Базарный Карабулак ул. Ипподромная д.21 «Е» 1.2. Учредителем Учреждения является администрация Базарно-Карабулакского муниципального района. Место нахождения Учредителя: 412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Ленина, 126 «В». 1.3. Учреждение является муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей. Учреждение в обязательном порядке получает от Учредителя муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ). Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется: • Гражданским кодексом РФ; • Законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами; • Законом Саратовской области «Об образовании»; • Уставом Базарно-Карабулакского муниципального района; • Указами и распоряжениями Президента РФ; • Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; • Типовым положением образовательного учреждения РФ, (утвержденным постановлением Правительства РФ); • Решениями Правительства РФ, Правительства Саратовской области, администрации Базарно-Карабулакского муниципального района и органов управления образованием всех уровней; • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; • Договором с Учредителем; • Настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения. 1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства по Саратовской области, печать, бланки и штамп со своим наименованием. 1.6. Отношения между Учреждением и Учредителем, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения с учащимися, их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленным данным Уставом. 1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку к образовательной деятельности, возникают с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 1.8. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации с момента выдачи ему лицензии. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». 1.9. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается учреждением здравоохранения Базарно-Карабулакского муниципального района. 1.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых дополнительных образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Раздел 2 Предмет, цели, порядок и задачи деятельности Учреждения 2.1. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация программ физического воспитания детей и организация физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей. Учреждение осуществляет обучение и воспитание личности в интересах общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самосовершенствовании, развитии физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижении уровня спортивных успехов сообразно способностям. 2.2. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания дополнительных образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право: • вовлекать максимально возможное число детей в систематическое занятие спортом, выявлять их склонность и пригодность для дальнейших занятий спортом, воспитывать устойчивый интерес к ним; • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, осуществлять гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями учащихся; • обеспечивать повышение уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии программ; • выполнение программ по обучению детей и подростков культивируемых видов спорта: волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис, лыжные гонки, бокс; • развитие массового детско-юношеского спорта в р.п. Базарный Карабулак; популяризация и пропаганда его среди населения; • совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов и повышение спортивной квалификации обучающихся; • обеспечение их успешного выступления на районных, областных, республиканских соревнованиях по видам спорта; • воспитание активной гражданской позиции детей, создание условий для формирования личностной культуры ребенка; • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся. 2.4. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 2.5. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного дополнительного образования. 2.6. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Учреждение в установленном законом порядке: • осуществляет бесплатное образование детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и программ; • организовывает учебно-воспитательный процесс на основе педагогической науки, активного внедрения передовых методов обучения и воспитания; • самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывает, принимает и реализовывает образовательные программы; • разрабатывает и утверждает учебный план и расписание занятий. В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на учебно-тренировочный процесс, не должно быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом; • выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ; • самостоятельно выбирает систему контрольно – переводных испытаний; • выявляет наиболее одаренных и способных детей, создает условия для развития их индивидуальных способностей на основе расширения базового компонента; • участвует в системе культурно-массовых мероприятий на территории района по созданию единого воспитательного пространства.
Раздел 3 Организация образовательного процесса 3.1. Образовательный и воспитательный процесс ведется на русском языке. 3.2. Учреждение осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с этапами многолетней спортивной подготовки. Спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки (срок освоения - 3-4 года). Обеспечивают систематические занятия физической культурой и спортом, направленные на развитие личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств. Учебно-тренировочный этап (срок освоения - 4-5 лет). Создает условия для улучшения состояния здоровья, включая физическое развитие, повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта, обеспечивает профилактику вредных привычек и правонарушений. Этап спортивного совершенствования (срок освоения - 3 года). Обеспечивает специализированную подготовку перспективных спортсменов в целях достижения стабильных результатов, позволяющих войти в состав юношеской и юниорской (молодежной) сборных команд России. Этап высшего спортивного мастерства (срок освоения 3-5 лет). Создает условия для освоения оптимальных объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, позволяющих войти в состав сборной команды России. 3.3. Содержание образования определяется адаптированными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных программ для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства по видам спорта, а так же авторскими и другими программами, утвержденными в установленном порядке. 3.4. На спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки принимаются дети, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний, в установленном для вида спорта минимальном возрасте (на основании нормативно правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ). При поступлении в Учреждение допускается прием детей младше установленного возраста на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения. 3.5. На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются обучающиеся, прошедшие этап начальной подготовки не менее одного года, здоровые дети и подростки (на основании заключения соответствующего медицинского учреждения), выполнившие контрольные нормативы по общефизической и специальной подготовке. 3.6. Максимальный возраст обучающихся на учебно-тренировочном этапе составляет 18 лет. 3.7. На этап спортивного совершенствования зачисляются перспективные спортсмены, имеющие допуск соответствующего медицинского учреждения и выполнившие требования нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ. Возраст спортсменов на этапе Высшего спортивного мастерства не ограничен, если его спортивные достижения стабильны и соответствуют этапу спортивной подготовки. 3.8. Зачисление обучающихся в Учреждение проводится на добровольной основе, оформляется приказом директора. При приеме Учреждение обязано ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности. 3.9. Для оценки знаний, умений и навыков обучающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности используются контрольные нормативы и требования Единой Всероссийской спортивной классификации (ЕВСК). 3.10. Перевод обучающихся на всех этапах многолетней спортивной подготовки осуществляется при условии выполнения минимальных требований по физической и спортивной подготовке. Обучающиеся, не выполнившие эти требования, на следующий год обучения не переводятся, они могут продолжать обучение повторно, но не более одного года на данном этапе подготовки. Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут быть переведены в группы, которые соответствуют их спортивной подготовке. Вопрос о переводе или оставлении на повторный год обучения решается Педагогическим советом Учреждения по итогам учебного года и оформляется приказом директора. 3.11. Обучающиеся на любом этапе многолетней спортивной подготовки могут быть отчислены из Учреждения в случае: ухудшения здоровья на основании медицинского заключения; прекращения занятий по собственной инициативе, о чем Учреждение должно информировать родителей (законных представителей). Вопрос об отчислении решается Педагогическим советом Учреждения. 3.12. По решению Педагогического совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые, неоднократные нарушения Устава Учреждения обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения (о чем Учреждение должно информировать родителей (законных представителей) в сроки, установленные действующим законом). Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; • причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; • дезорганизации образовательного процесса Учреждения. Кроме того, грубыми нарушениями дисциплины также признаются: • -появление обучающегося в помещении и на территории Учреждения в состоянии опьянения во время учебного процесса; • оскорбление обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения. 3.13. Образовательный процесс осуществляется на основе утвержденного директором учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с программами по видам спорта, и регламентируется утвержденным директором расписанием занятий. 3.14. Численный состав групп и максимальный объем учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки определяется соответствующими нормативными документами. 3.15. При проведении занятий в спортивно-оздоровительных группах с детьми старшего дошкольного возраста допускается деление группы на подгруппы. 3.16. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на бесплатной основе. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся. Проведение индивидуальных занятий разрешается воспитанникам Учреждения, показавшим высокие спортивные результаты на полуфиналах, финалах первенств России, на основании приказа директора Учреждения, утвержденной программой индивидуальной подготовки и недельной учебной нагрузки воспитанников. 3.17. Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели. 3.18. Учреждение организует работу с учащимся в течение календарного года. Продолжительность учебного года составляет 52 недели: 46 недель в режиме работы Учреждения, 6 недель в режиме работы оздоровительного лагеря (в летнее каникулярное время) и по индивидуальным планам подготовки. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не может превышать: на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки - 2-х академических часов (с обязательным 10-ти минутным перерывом для обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста); учебно-тренировочном - 3-х академических часов; спортивного совершенствования - 4-х академических часов. Продолжительность одного академического часа для обучающихся дошкольного возраста составляет 30 минут; для обучающихся школьного возраста - 45 минут. 3.19. Годовой учебный план работы Учреждения разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с управлением образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района. 3.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
Раздел 4 Права и обязанности участников образовательного процесса 4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники. При приеме в Учреждение участники образовательного процесса обязательно знакомятся с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право: • обучения в соответствии с утвержденными программами и учебными планами по данным видам спорта на всех уровнях образования; • бесплатно пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием Учреждения; • участвовать в управлении Учреждением; • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; • свободно посещать мероприятия, не предусмотренные учебным планом. За успехи, примерное поведение и активное участие в общественной жизни Учреждения обучающиеся поощряются объявлением благодарности, награждением грамотами, ценными подарками, призами и т.д. 4.3. Учреждение не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). 4.4. Обучающиеся в Учреждении обязаны: • соблюдать Устав Учреждения; • поддерживать уровень физического развития и подготовленности, повышать свое спортивное мастерство; • выполнять планы индивидуальных и групповых занятий, соблюдать гигиенические требования; • соблюдать спортивный режим подготовки; • соблюдать меры безопасности на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях; • своевременно проходить медицинский осмотр; • активно участвовать во всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в Учреждении; • - бережно относиться к имуществу Учреждения; • - уважать честь и достоинство других обучающихся, работников и посетителей Учреждения; • - выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка. 4.5. Обучающимся Учреждения запрещается: • приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории Учреждения; • использовать в помещении и на территории Учреждения любые средства или вещества, способные привести к взрывам и пожарам; • применять физическую силу для выяснения межличностных отношений, запугивания и вымогательства; • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 4.6. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения. 4.7. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: • принимать участие в управлении Учреждением в формах, определенных настоящим Уставом; • защищать законные права и интересы обучающихся; • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с достижениями обучающегося; • оказывать помощь тренерам-преподавателям в создании благоприятных условий для образования и воспитания обучающихся; • принимать участие в организации и проведении культурных и спортивно-массовых мероприятий; • знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс; • вносить предложения, оказывать спонсорскую помощь, добровольные пожертвования для организации различных мероприятий, поездок на соревнования. 4.8. Родители (законные представители) обязаны: • выполнять устав Учреждения; • нести ответственность за обеспечение обучающегося необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания в Учреждении; • своевременно ставить в известность тренера-преподавателя о болезни или возможном отсутствии обучающегося; • регулярно посещать проводимые в Учреждении родительские собрания; • воспитывать бережное отношение обучающегося к имуществу Учреждения. 4.9. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании. К педагогической деятельности в Учреждение не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации. 4.10. При приёме на работу сотрудник предоставляет документы, предусмотренные действующим законодательством. 4.11. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу сотрудника со следующими документами: • Уставом Учреждения; • коллективным договором; • правилами внутреннего трудового распорядка; • должностными инструкциями; • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; • другими документами. 4.12. Работники Учреждения имеют право на: • участие в управлении Учреждением, в порядке, определенном настоящим Уставом; • защиту профессиональной чести и достоинства. 4.13. Педагогические работники Учреждения имеют право на: • свободу выбора и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся; • защиту своей профессиональной чести и достоинства; • участие в управлении Учреждением; • повышение квалификации; • аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации; • работу по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе, получение пенсии по выслуге лет, длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы тренером-преподавателем в соответствии с законодательством; • получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам; • проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана. 4.14. Педагогические работники обязаны: • соответствовать требованиям квалификационной характеристики своей должности; • соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка; • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, их родителей (законных представителей); • принимать участие в разрешении конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц. 4.15. Объём учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении. Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника. Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев сокращения количества обучающихся (групп).
Раздел 5 Управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом «Об образовании» и типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является управляющий совет Учреждения, педагогический совет, конференция Учреждения. 5.2. К компетенции Учредителя относятся: • утверждение Устава, изменений и дополнений к нему; • реорганизация и ликвидация Учреждения; • назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение трудового договора с директором Учреждения; • утверждение годовой сметы доходов и расходов Учреждения; • организация проведения выборов в Управляющий совет образовательного учреждения (далее – Совет), определение сроков их проведения; • назначение представителя Учредителя в состав Совета; • право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению; • утверждение состава Совета и его регистрация; • право роспуска совета в случаях, предусмотренных Положением об Управляющем совете. Управление Учреждением строится на принципах самоуправления и единоначалия. 5.3. Высшим отчетно-выборным и аналитическим органом является Конференция Учреждения, которая: • во главе с директором Учреждения представляет и отстаивает интересы учреждения, тренеров – преподавателей, учащихся, персонала; • заслушивает и рассматривает отчеты администрации, управляющего совета, педагогов структурных подразделений, коллективов и творческих подразделений; • определяет пути совершенствования образовательного процесса; • решает глобальные финансово – хозяйственные вопросы; • дает рекомендации Управляющему совету по изменению и дополнению Устава; • определяет основные направления развития учебного заведения; • может рекомендовать Учредителю директора Учреждения – при смене руководства Учреждением или по другим обстоятельствам. 5.3.1. Руководит Конференцией директор Учреждения или лицо, представленное им. 5.3.2. В Конференции Учреждения участвуют все работники образовательного учреждения, представители родителей, избираемые на родительских собраниях по норме представительства 2 человека от групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования. Конференция Учреждения собирается по предложению Учредителя по мере необходимости. 5.3.3. Правомочной считается Конференция, на которой присутствуют 2/3 делегатов. 5.3.4. Конференция Учреждения принимает Положение об Управляющем совете, другие локальные акты в соответствии с настоящим Уставом, рассматривает иные вопросы, вносимые на ее рассмотрение по инициативе Учредителя или совета. Решения Конференции носят рекомендательный характер. 5.3.5. Резолюция Конференции является обязательной для всех участников учебно-тренировочного процесса, исполнительных органов, учредителей и попечителей, органов самоуправления Учреждения. 5.4. Управляющий совет (далее - Совет) Учреждения – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Управляющем совете. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Учреждения, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Основными задачами Совета являются: определение программы развития Учреждения; повышение эффективности его финансово-хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации учебно-тренировочного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда, согласование стимулирующих выплат педагогическому персоналу, непедагогическим работникам, обеспечение информированности общественности о деятельности образовательного учреждения. Совет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней дополнительного образования, работников Учреждения, представителя Учредителя, директора Учреждения, а так же представителей общественности. Состав Совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном Положением об Управляющем совете. Совет избирает из своего состава председателя. Представитель Учредителя в Совете, обучающиеся и работники (в том числе директор) Учреждения не могут быть избраны председателем Совета. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Порядок возмещения расходов членов Совета, связанных с работой в Совете, определяется Положением об Управляющем совете. Лица, входящие в состав Совета, не состоят в трудовых правоотношениях с образовательным учреждением в качестве членов Совета. С ними может заключаться письменный договор с указанием, какие именно функции выполняются безвозмездно, однако работа в Совете не засчитывается в трудовой стаж и не делается запись в трудовой книжке. 5.4.1. Управляющий совет: • устанавливает режим занятий обучающихся время начала и окончания занятий; • утверждает программу развития Учреждения; • утверждает Положение Учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; • согласовывает, по представлению директора Учреждения смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; • согласовывает, по представлению директора Учреждения введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; • согласовывает по представлению директора Учреждения изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Учреждения; • вносит предложения директору Учреждения в части материально-технического обеспечения и оснащения учебно-тренировочного процесса, оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых средств), создания в Учреждении необходимых условий для медицинского обследования обучающихся, развития воспитательной работы, обеспечения безопасности в Учреждении; • осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении; • регулярно информирует участников учебно-тренировочного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях; • заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного года; • принимает и направляет Учредителю для утверждения Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему; • распределяет по представлению директора Учреждения стимулирующие части фонда оплаты труда работников Учреждения; • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и иных работников Учреждения; • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; • представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях; • рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением об Управляющем совете. 5.5. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в целях развития и совершенствования учебно-тренировочного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создается Педагогический совет, который собирается не реже 4 раз в год. Деятельность педагогического совета, его состав регулируется положением о педагогическом совете, утверждаемым на общем собрании коллектива. Председателем педагогического совета является директор. Заседания Педагогического совета оформляются соответствующими протоколами, которые подписываются председателем и секретарем совета. В состав Педагогического совета входят педагогические работники Учреждения за исключением совместителей. На заседании Педагогического совета могут присутствовать приглашенные представители обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности без права голоса при принятии решений Педагогического совета. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и «за» проголосовало более половины присутствующих. Педагогический совет имеет право: • обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания, воспитания и образования обучающихся; • принимать решение о переводе обучающихся, освоивших программы по видам спорта и выполнивших нормативные требования этапов подготовки, об оставлении для повторного года обучения; • принимать решение об отчислении обучающегося из Учреждения; • принимать план работы Учреждения на учебный год; • утверждать характеристики педагогических работников, представляемых к почётным званиям и др. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. На основании решения Педагогического совета директором Учреждения издаются соответствующие приказы. 5.6. В Учреждении могут действовать ученические, родительские, педагогические органы самоуправления. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей. 5.7. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор Учреждения действует на принципе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. Директор Учреждения: • действует от имени Учреждения без доверенности, представляет ее интересы во всех инстанциях, заключает договоры, в том числе трудовые; • планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения; • представляет Учреждение в рамках своей компетенции; • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, в установленном порядке увольняет, предоставляет отпуска преподавателям и обслуживающему персоналу; • утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним, графики работы и расписания занятий; • представляет особо отличившихся педагогических работников к поощрению и награждению вышестоящей организацией; • несет ответственность и представляет отчеты о деятельности Учреждения Учредителю. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями внутри или вне Учреждения не допускается. Иные ограничения устанавливаются трудовым договором (контрактом) с Учредителем Учреждения.
Раздел 6 Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения 6.1. В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель закрепляет за Учреждением имущество. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью Базарно-Карабулакского муниципального района. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем. 6.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 6.4. Учреждение, с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.5. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только в случае и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. 6.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации. 6.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе федеральных нормативов и нормативов Саратовской области. 6.8. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Учредителем. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 6.9. Доход от платных дополнительных услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, используются Учреждением в соответствии с уставными целями. 6.10. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательство Российской Федерации дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 6.11. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения ее деятельности. 6.12. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, ежегодно предоставляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании денежных средств. Раздел 7 Реорганизация и ликвидация Учреждения 7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться: по решению Учредителя; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу. 7.3. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения записи об этом в государственный реестр юридических лиц. 7.4. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях прекращения деятельности Учреждения по решению суда или арбитражного суда – ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами. 7.5. При ликвидации имущество Учреждения используется в уставных целях или передается в бюджет Базарно-Карабулакского муниципального района. 7.6. При реорганизации Учреждения все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в архив.
Раздел 8 Внесение изменений и дополнений в Устав 8.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Управляющим советом Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.
Раздел 9 Перечень видов локальных актов Учреждения 9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение вправе принимать следующие виды локальных актов: распоряжение; приказ; решения; инструкция; расписание; график; правила; план; распорядок; договор; положение; иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий. 9.2. Локальные акты не должны противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: vrejik (25.09.2013)
|
Просмотров: 413
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|